Огромный вал слухов также указывает на прирост производительности трассировки лучей.
Семейство Nvidia GeForce RTX 3000 должно стать чем-то действительно особенным, поскольку видеокарты могут открыть новую эру 4К игр для ПК, по крайней мере, если слухи вокруг видеокарты не врут.
Информация приходит с YouTube канала «Moore’s Law is Dead», который, следует заметить, не является информационной иконой. Тем не менее, канал набирает обороты в последнее время, и мы получали некоторые интересные сигналы с него в последнее время.
- Найдите лучшую видеокарту Nvidia для вас;
- Проверьте лучшие компьютерные игры;
- Мы расскажем, как собрать компьютер;
Следовательно, не забывайте щепотку соли – канал утверждает, что имел возможность переговорить с внутренними источниками Nvidia, которые приложили огромные усилия, чтобы выйти и поделиться множеством деталей о видеокартах следующего поколения. (Другим серьезным предостережением становится тот факт, что информация основана на платах инженерного образца, поэтому всё может измениться перед релизом, но, в широком смысле, всё достаточно точно).
Наиболее интересная часть касается графического процессора GA102, который теоретически станет флагманским потребительским предложением Nvidia Ampere и, скорее всего, будет называться RTX 3080 Ti (при условии, что Nvidia сохранит логику наименования поколений).
Как бы то ни было, в конечном итоге видеокарту называют «непревзойденной», предположительно, она будет работать с очень высокими тактовыми частотами до 2,2 ГГц, способными предложить 21 ТФлопс сырой производительности с пропускной способностью памяти 18 Гб/с и суммой в 864 Гб/с, что примерно на 40% больше, чем у 2080 Ti (при 616 Гб/с). Она также будет поддерживать PCIe 4.0.
(Изображение предоставлено: Future)
| ПОЛНЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Другие младшие видеокарты серии RTX 3000 (GA103 и GA104) могут нарастить тактовые частоты до 2,5 ГГц, хотя эта конкретная спецификация пока не подтверждена, но инженер Nvidia, ставший источником утечки, ожидает, что это приемлемые показатели для готовых видеокарт.
Общее наблюдение состоит в том, что эти 7-нанометровые видеокарты RTX 3000 преодолеют «тяжелые» узкие места работы ЦП в разрешении 1080р и 1440р, а Moore’s Law is Dead предполагает, что графика 4К станет основным стандартом с новыми видеокартами Ampere. Да, они, очевидно, послужат важным скачком производительности для игр на ПК.
Кроме того, источник приводит некоторые показатели производительности 4К, утверждая, что RTX 3080 Ti превзойдет предшествующую 2080 Ti с повышением частоты кадров не менее чем на 40% в неблагоприятных (неоптимизированных) играх – но в большинстве случаев прирост составит не менее 50%, а порой и 70% с определенными играми. Конечно, это серьезное заявление, и мы должны обратить ваше внимание, что речь идет о производительности традиционной растеризации (которая, конечно, всё ещё используется в большинстве игр), а не трассировки лучей.
(Изображение предоставлено: Microsoft / Remedy)
| RTX ВКЛ.
Заговаривая о трассировке лучей, масса информации, раскрываемой в этой утечке, также охватывает главный аспект видеокарт нового поколения Nvidia. Сообщается, что с помощью Ampere Nvidia не собирается увеличивать количество RT-ядер (которые обрабатывают трассировку лучей) на картах, вместо этого заставляя их работать лучше – намного лучше. Фактически утверждается, что RT-ядра в Ampere смогут работать со скоростью, в четыре раза превышающей текущие показатели RTX Turing.
В общих чертах, даже бюджетные видеокарты серии RTX 3000 (предположительно имеются в виду RTX 3060) смогут переиграть флагманские модели поколения Turing, заговаривая о трассировке лучей (нечто подобное мы слышали в предыдущих слухах о видеокартах Nvidia следующего поколения).
Чтобы подчеркнуть это, канал отмечает, что RTX 3080 Ti приблизительно в 4-5 раз быстрее текущего Titan RTX в Minecraft RTX. Итак, опять же, мы видим огромный шаг вперед, хотя источник не спешит прояснить, что мы всё ещё далеки от полной реализации трассировки лучей – Ampere просто сможет лучше справляться с эффектами трассировки лучей, при одновременном повышении производительности для поддержания «разумной» частоты кадров.
(Изображение предоставлено: Future)
| ПОКРЫТЫЕ ТАЙНОЙ
Что касается внешнего вида видеокарт Nvidia следующего поколения Ampere, по крайней мере, исходя из текущих конструктивных конфигураций, они получат кулер, похожий на существующие Founder RTX 2000, за исключением трех вентиляторов (вместо двух), которые, очевидно, должны предложить лучшее охлаждение (и, видимо, работают тише).
Затем канала отмечает, что в представленных видеокартах в настоящее время используются только два 8-контактных разъема питания, тогда как на той же стадии разработки модели Turing использовали три – что может быть намеком на значительный шаг вперед с точки зрения энергоэффективности.
Источник также упоминает DLSS 3.0, который станет «намного лучше», чем версия 2.0, что само по себе увеличивает потенциал видеокарт, а потому очень интересно. И пока DLSS не послужит серебряной пулей, применимой ко всем играм – они должны быть специально закодированы на использование преимуществ DLSS, последнее становится проще для разработчиков игр с новой версией 3.0.
Ожидается, что видеокарты Nvidia следующего поколения Ampere появятся в третьем квартале 2020 года, возможно, подобно запуску Turing, отложив бюджетные варианты RTX (3060) на более поздний срок, согласно другим слухам рынка видеокарт.
Тем не менее, даже если новые видеокарты планируются к запуску в третьем квартале 2020 года, существует вероятность того, что задержки, вызванные коронавирусом, могут внести корректировки. Нам остается подождать и посмотреть, возможно, производитель выпустит какой-нибудь рекламный тизер, касательно потребительских видеокарт Ampere, на программном мероприятии Nvidia GTC, которое выйдет в эфир на YouTube завтра (14 мая).
Вот лучшие видеокарты 2020 года.